Школы с низкими образовательными результатами

Школы с низкими образовательными результатами

В настоящее время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов.

Школы с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) – образовательные организации с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Рядом с принципиальными современными вызовами - ресурсными дефицитами с локальным, социальным и экономическим контекстом - образовательная организация не может справиться в одиночку.

Работа со ШНОР является стратегически важной на уровне регионального органа исполнительной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, так как в её основе лежит адресный сбор данных об отдельных дефицитах образовательных организаций.

Современная образовательная организация сталкивается с целым рядом трудностей, связанных с внутренними и внешними условиями их работы, к которым можно отнести организационные особенности, ресурсное, материально-техническое, кадровое оснащение, состав контингента обучающихся, педагогико‑методический потенциал коллектива. Сочетание данных факторов в отдельной школе могут приводить к росту рисков учебной неуспешности обучающихся.

Способность некоторых образовательных организаций компенсировать негативные факторы может определяться эффективностью, с которой российская система образования в целом стремится осуществлять профилактику рисков низких образовательных результатов. С другой стороны, способность образовательных организаций преодолевать негативные внешние факторы определяется степенью сформированности управленческих механизмов на всех уровнях управления образованием: региональном, муниципальном и институциональном.

>>> НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ<<<

>>>МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ<<<

Презентации областного совещания по вопросу сопровождения ШНОР и ШПН в 2024 году:

Ссылки на запись итоговых семинаров c общеобразовательными организациями c низкими образовательными результатами:

Презентации областного совещания по вопросу сопровождения ШНОР и ШПН в 2023 году:

В Челябинской области завершилась оценка профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами
С 5 по 19 февраля 2024 года на территории Челябинской области проводилась оценка профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами.
В ЧИРО проведут серию вебинаров для школ с низкими образовательными результатами
15 февраля 2024 года в ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» состоится первый вебинар для педагогических и руководящих работников школ с низкими образовательными результатами «Методические и психолого-педагогические средства повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами» в первом полугодии 2024 года.
Сопровождение общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами
Министерство образования и науки Челябинской области совместно с ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» 13 февраля 2024 года в 14.00 проводит областное совещание в режиме видеоконференцсвязи по теме: «Сопровождение общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и признаками необъективных результатов ВПР в Челябинской области в 2024 году».
Школы-участники регионального проекта по сопровождению общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами получат адресную поддержку
ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» проведет индивидуальные собеседования с управленческими командами школ– участников регионального проекта по сопровождению общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами в Челябинской области в 2023 году.
Состоялось областное совещание по сопровождению школ с низкими образовательными результатами
Министерство образования и науки Челябинской области совместно ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» провели совместное совещание в формате видеоконференции на тему: «Сопровождение общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и признаками необъективных результатов ВПР в Челябинской области в 2023 году».
Областное совещание по сопровождению общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами
21 марта в 13.00 часов Министерство образования и науки Челябинской области совместно с ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» проводит областное совещание в режиме видеоконференцсвязи по сопровождению образовательных организаций с низкими образовательными результатами в Челябинской области в 2023 году.
В регионе подведены итоги реализации федерального проекта «500+» в 2022 году
Министерство образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» провели областное совещание по итогам реализации федерального проекта «500+» в Челябинской области в 2022 году.
Итоги реализации федерального проекта «500+» представят на областном совещании
20 декабря 2022 года Министерство образования и науки Челябинской области совместно с ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» проводит областное совещание по итогам реализации в Челябинской области федерального проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году. Мероприятие пройдет в режиме видеоконференцсвязи с 14.00 до 15.30 часов.
Регион продолжает принимать участие в проекте «500+»
В Челябинской области продолжается реализация федерального проекта «500+», созданного в целях повышения качества образования, оказания адресной методической и консультационной помощи школам с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях.
Подведены итоги реализации федерального проекта «500+» в Челябинской области первого полугодия 2022 года
В Челябинской области продолжается реализация проекта «500+», созданного в целях повышения качества образования, оказания адресной методической и консультационной помощи школам с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях.