РИКО 10
РИКО 10
>>>ОБ ИССЛЕДОВАНИИ<<<
Областная контрольная работа (ОКР) проводится в рамках регионального исследования качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области с 2015 года.
Цель ОКР состоит в осуществлении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Разработка комплексной работы для проведения оценочной процедуры осуществляется в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденными Приказом Рособрнадзора и Минпросвещения России от 6 мая 2019 года № 590/219.
В 2015 – 2018 годах предусматривалось проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам в рамках регионального проекта ТЕМП для оценки освоения содержания основного общего образования в 10 классах:
2018 год – ОКР по физике
2017 год – ОКР по географии
2016 год – ОКР по биологии и химии
2015 год – ОКР по физике
В 2019 и 2020 годах областная контрольная работа проводилась как исследование по оценке метапредметных планируемых результатов обучающихся на уровне основного общего образования.
В 2021 году к исследованию по оценки метапредметных планируемых результатов добавилось исследование и читательской грамотности в рамках одной работы.
В 2022 году наряду с уже традиционным исследованием метапредметности будет проведено исследование функциональной грамотности по трем направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность и естественно-научная грамотность.
>>>НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ<<<
>>> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ<<<
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 19.06.2024 г. № 5657 «О направлении информационно-аналитической справки по результатам диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2023/2024 учебном году»
- Сборник инструктивно-методических материалов для проведения диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) в 2023/2024 учебном году
- Презентации с совещания по РИКО-10 от 12.03.2024:
- Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) в системе региональных исследований качества образования и внутренней системе оценки качества образования
- Особенности содержания КИМ и критериев оценки в рамках диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) в 2023/2024 учебном году
- Этапы подготовки и порядок проведения диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности)
- Действия специалистов, сопровождающих подготовку и проведение диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности). Особенности технического сопровождения и заполнения сопроводительных форм
- Демоверсия РИКО-10 (пример заданий)
- Кодификатор проверяемых компетенций, умений (видов деятельности) и элементов содержания (контексты) для проведения РИКО-10 в 2024 г.
- Спецификация диагностической работы по определению уровня сформированности метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности обучающихся 10-х классов (областная контрольная работа)
Полезные материалы