Профильные психолого-педагогические классы

Профильные психолого-педагогические классы

В соответствии с поручением Министра просвещения Российской Федерации по созданию к 2024 году в нашей стране 5000 классов психолого-педагогической направленности с целью возможного выбора педагогического будущего в регионе открыты первые психолого-педагогические классы. Классы сформированы из одаренных учащихся, обладающих повышенной мотивацией к обучению и саморазвитию, социальной активностью, эмоциональным интеллектом. Сеть психолого-педагогических классов формируется в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской ред. от 20.08.2021)».

Целью создания психолого-педагогических классов является формирование у обучающихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как к профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражаются специфику педагогической деятельности, организацию самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.

Целями развития сети психолого-педагогических классов являются:

  • выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессиональному самоопределению;
  • обеспечение доступности профильного обучения психолого-педагогической направленности для обучающихся, мотивированных на получение педагогической профессии;
  • привлечение в систему образования молодых специалистов и повышение качества педагогических кадров.

Задачи развития сети психолого-педагогических классов являются:

  • информирование об основных направлениях развития ПППК в общеобразовательных организациях;
  • расширение и обогащение инструментами управления развития сети;
  • повышение квалификации ответственных за развитие сети ПППК в субъектах Российской Федерации;
  • повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций;
  • знакомство с лучшими практиками организации обучения в ПППК;
  • знакомство с лучшими практиками по развитию сети ПППК;
  • расширение внутри- и межведомственного взаимодействия субъектов управления развитием сети ПППК.

Профильный психолого-педагогический класс  (ПППК) - объединение обучающихся общеобразовательной организации, особенностями которого являются: избирательный принцип комплектования состава обучающихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов/курсов/модулей психолого-педагогической направленности.

Профильная педагогическая группа  - объединение обучающихся, состоящее из представителей одной общеобразовательной организации (в случае деления класса на несколько групп) или имеющее сборный состав из представителей других общеобразовательных организаций, объединенное профилированием обучения за счет включения в учебный план предметов/курсов/модулей психолого-педагогической направленности.

>>> НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ<<<

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 27.05.2024 №0/1223 «Об утверждении плана мероприятий по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в Челябинской области на 2024 год (в новой редакции)»

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.05.2024 №01/1275 «О проведении регионального конкурса видеороликов «Мой путь в педагогическую профессию» в 2024 году»

Письмо ГБУ ДПО ЧИРО от 10.06.2024 г. № 1826 «О направлении материалов конкурса видеороликов «Мой путь в педагогическую профессию» в 2024 году»

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 19.06.2024 № 5659 «О заявках на открытие/продолжение работы психолого-педагогических классов (групп) в общеобразовательных организациях в системе образования Челябинской области в 2024-2025 учебном году»

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.07.2024 №03/1608 «Об утверждении победителей и призёров регионального конкурса видеороликов «Мой путь в педагогическую профессию» в 2024 году»

Началась экспертиза конкурсных материалов регионального конкурса видеороликов «Мой путь в педагогическую профессию» в 2024 году
В рамках проведения регионального конкурса видеороликов «Мой путь в педагогическую профессию» в 2024 году с 1 по 5 июля пройдет третий этап – экспертиза конкурных материалов.
Завершается прием и регистрация заявительных документов и конкурсных материалов конкурса видеороликов «Мой путь в педагогическую профессию»
Сегодня, 28 июня, завершается второй этап проведения регионального конкурса видеороликов «Мой путь в педагогическую профессию» в 2024 году – прием и регистрация заявительных документов и конкурсных материалов.
Второй этап регионального конкурса видеороликов «Мой путь в педагогическую профессию» в 2024 году начнется 24 июня
В рамках проведения регионального конкурса видеороликов «Мой путь в педагогическую профессию» в 2024 году с 24 по 28 июня пройдет второй этап – прием и регистрация заявительных документов и конкурсных материалов.
Стартовал прием заявок на открытие/продолжение работы психолого-педагогических классов (групп) в общеобразовательных организациях
Челябинский институт развития образования начал сбор заявок от общеобразовательных организаций на открытие или продолжение работы психолого-педагогических классов (групп) в системе образования Челябинской области в 2024-2025 учебном году. Подать заявки можно до 28 июня.
Региональный конкурс видеороликов «Мой путь в педагогическую профессию» в 2024 году
С 10 июня по 31 июля в Челябинской области проводится региональный конкурс видеороликов «Мой путь в педагогическую профессию».