Формирование функциональной грамотности

Формирование функциональной грамотности

АННОТАЦИЯ

 

В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования функциональная грамотность определяется как способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. В целях обеспечения реализации федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования образовательные организации для участников образовательных отношений должны создать условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся.

Функциональная грамотность является одной из ключевых характеристик качества обучения, поэтому региональные цели, задачи, мероприятия направлены на научно-методическое сопровождение муниципальных методических служб, образовательных организаций, педагогических работников системы образования по формированию способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

МЕРОПРИЯТИЯ, МЕРЫ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

РЕСУРСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Отличная школа74.ru

Раздел учителя: https://newschool.rcokio.ru/lessons/teacher/61

Виртуальный методический семинар по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности «Моя малая Родина. Челябинская область»
27 февраля 2024 года ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» проведет виртуальный методический семинар по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности «Моя малая Родина. Челябинская область».
Обучающиеся 8 и 9 классов прошли мониторинг по функциональной грамотности
В регионе завершился мониторинг по выполнению диагностических работ по функциональной грамотности обучающимися 8-х и 9-х классов в общеобразовательных организациях Челябинской области.
Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования
В соответствии с графиком проведения диагностических работ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Челябинской области №02/2666 от 27.10.2023 г., в регионе организован мониторинг по выполнению диагностических работ по функциональной грамотности обучающимися 8-х и 9-х классов в общеобразовательных организациях Челябинской области.
Семинар-консультация «Об организационно-методическом сопровождении образовательных организаций по вопросам формирования функциональной грамотности»
17 октября 2023 года с 14.00 до 15.30 ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» (ГБУ ДПО «ЧИРО») в режиме онлайн трансляции на информационно-образовательной платформе «Отличная школа74.ru» проведет семинар-консультацию «Об организационно-методическом сопровождении образовательных организаций по вопросам формирования функциональной грамотности».
Завершилась итоговая диагностика формирования функциональной грамотности обучающихся 8-х классов области
С 10 апреля по 10 мая в Челябинской области проводилась федеральная процедура итоговой диагностики формирования функциональной грамотности обучающихся 8-х классов в общеобразовательных организациях Челябинской области.