Ключевые направленияработы кафедры филологического образования и родных языков:
- Методическое и экспертное сопровождение оценочных процедур (государственная итоговая аттестация по русскому языку и литературе; устное итоговое собеседование; итоговое сочинение; ВПР по русскому языку и литературе)
- Преподавание родных языков
- Организационно-методическое сопровождение профессиональных конкурсов для учителей родных языков
- Языковая адаптация детей с миграционной историей
- Этнокультурное образование
- Читательская грамотность
- Организационно-методическое сопровождение творческих конкурсов для учащихся
- Организационно-методическое сопровождение олимпиад по русскому языку и литературе
Татьяна Васильевна Соловьева,кандидат филологических наук
- Почетный работник общего образования.
- Председатель жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений и член федерального жюри Всероссийского конкурса сочинений
- Зам. председателя оргкомитета Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»
- Председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку
- Председатель региональной предметно-методической комиссии ВСОШ по русскому языку
- Член областного Совета по русскому языку
- Председатель жюри регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы»
- Руководитель регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка»
- Автор учебных, учебно-методических пособий («Национальное образование», «Русское слово», «Интеллект-центр», «Взгляд», издания ЧИППКРО и др.)
Боровкова Елена Геннадьевна
- Автор учебных и методических пособий (издания ЧИППКРО, издательство «Знание», Пермь)
- Член оргкомитета и член жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений.
- Член оргкомитета и член жюри регионального этапа «Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»
- Член жюри регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы»
- Председатель региональной предметной комиссии ОГЭ по русскому языку
- Заместитель председателя региональной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку
- Председатель региональной предметно-методической комиссии ВСОШ по литературе
- Победитель районного и призёр городского конкурса «Учитель года» (2008 г.)
Гулеватая Ольга Николаевна
- Автор учебных и методических пособий («Национальное образование», издания ЧИППКРО, издательство «Знание», Пермь)
- Член оргкомитета и член жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений
- Член оргкомитета и член жюри регионального этапа «Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»
- Член жюри регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы»
- Председатель региональной предметной комиссии ОГЭ по литературе
- Заместитель председателя региональной комиссии ЕГЭ по русскому языку
- Эксперт учебных пособий, представляемых на присвоение грифа: «Рекомендовано Учебно-методическим объединением в системе общего образования Челябинской области»
- Победитель районного и призёр городского конкурса «Учитель года» (2009 г.)
Реализуемые программы повышения квалификации:
- «Педагогическая деятельность учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» (72 ч., 108 ч.) - очно-заочные с применением ДОТ и электронного обучения;
- «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики развития речи» (36 ч.) – очно-заочные с применением ДОТ и электронного обучения;
- «Формирование читательской грамотности школьников» (36 ч.) – очно-заочные с применением ДОТ и электронного обучения.
Реализуемые программы модульных курсов:
- Комплексный анализ текста как способ достижения предметных, метапредметных и личностных результатов (8 ч., 16 ч.);
- «День одного текста»: приёмы работы с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку (8 ч., 16 ч.);
- Пути повышения эффективности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в условиях обновления модели экзамена (8 ч.);
- Пути повышения эффективности подготовки к ОГЭ по русскому языку в условиях обновления модели экзамена (8 ч.);
- Пути повышения эффективности подготовки к ОГЭ по литературе в условиях обновления модели экзамена (8 ч.);
- Пути повышения эффективности подготовки к ЕГЭ по литературе в условиях обновления модели экзамена (8 ч., 16 ч.);
- Итоговое сочинение в 11 классе: методика и практика обучения (8 ч., 16 ч.);
- «Современный урок в контексте ФГОС (русский язык, литература, родной язык, родная литература)» (8 ч.);
- «Русский язык как неродной: практики обучения детей мигрантов» (8 ч.);
- «Повышение речевой культуры педагога в условиях изменения норм современного русского языка» (8 ч.).