Региональные исследования качества образования
Региональные исследования качества образования
Региональные исследования качества образования (РИКО) являются значимым механизмом внешнего оценивания в региональной системе оценки качества общего образования в части оценивания уровня индивидуальных достижений обучающихся. РИКО направлены на оценку уровня сформированности метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотностиобучающихся в целом по региону, а также в разрезе муниципалитетов и отдельных общеобразовательных организаций. Содержание контрольных измерительных материалов РИКО отражает региональную специфику содержания основных общеобразовательных программ.
В 2024 году РИКО прошли процедуру согласования в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) для включения в перечень региональных сопоставительных исследований качества общего образования.
РИКО осуществляются на основании распорядительных актов Министерства образования и науки Челябинской области и последующих документов, направленных на реализацию.
В перечень процедур РИКО в части оценивания уровня индивидуальных достижений обучающихся входят:
РИКО-4 – диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Челябинской области (комплексная работа);
РИКО-7 – диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Челябинской области (индивидуальный проект);
РИКО-10 – диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Челябинской области (областная контрольная работа).