Новости
20-21 ноября 2017 г. Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования совместно с Министерством образования и науки Челябинской области была проведена Всероссийская научно-практическая конференция «Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.Генеральными партнёрами Конференциивыступили АО «Управляющая компания «Просвещение» и Национальная ассоциация организаций дополнительного профессионального педагогического образования.
В обсуждении вопросов конференции приняли участие более 800 специалистов, в числе которых преподаватели и научные сотрудники учреждений высшего профессионального образования, институтов переподготовки и повышения квалификации работников образования, институтов развития образования, руководители и специалисты органов управления образованием, методических служб, руководители, заместители директоров и педагоги образовательных организаций. Представители 22 субъектов Российской Федерации: г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, республик Адыгея, Марий Эл, Северная Осетия – Алания, Татарстан, Хакасия, Чеченской Республики, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ставропольского края, Белгородской, Иркутской, Калужской, Кемеровской, Курганской, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской, Ростовской, Смоленской, Ярославской областей участвовали в работе Конференции с использованием видеоконференцсвязи.
Проблематика Конференции отражала актуальные вопросы научно-методического, в том числе психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС общего образования в условиях применения профессиональных стандартов педагогов; вопросы инноваций в системе дополнительного профессионального образования педагогов в контексте основной темы конференции. Также обсуждались проблемы создания и работы профессиональных педагогических сообществ в аспектах обеспечения современного качества общего образования.
На пленарном заседании конференции были представлены следующие доклады:
Региональные особенности введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Челябинской области: управленческий аспект. Тюрина Елена Александровна, начальник управления начального, основного, среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области.
Перспективы развития дополнительного профессионального педагогического образования в рамках реализации национальной системы учительского роста. Малеванов Евгений Юрьевич, ректор ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», член Совета Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования, кандидат педагогических наук.
Преемственность технологий и содержания дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС общего образования. Титаренко Наталья Николаевна, руководитель метапредметной лаборатории начального общего образования ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент.
Профессионализм педагога как воспитателя: вызовы, риски, возможности. Ромм Татьяна Александровна, профессор кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», главный редактор «Сибирского педагогического журнала», доктор педагогических наук.
Психологическое сопровождение участников образовательных отношений как одно из эффективных условий реализации ФГОС общего образования. Солдатова Елена Леонидовна, декан факультета психологии Института социально-гуманитарных наук ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)», член президиума Российского психологического общества, руководитель регионального отделения Российского психологического общества, доктор психологических наук, профессор.
Стратегия реализации современной миссии дополнительного профессионального педагогического образования в рамках реализации ФГОС общего образования. Солодкова Марина Ивановна, первый проректор ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», федеральный эксперт, заместитель председателя Учебно-методического объединения в системе общего образования в Челябинской области, Отличник просвещения Российской Федерации.
Функции школьного информационно-библиотечного центра в обеспечении современного качества общего образования. Олефир Светлана Валентиновна, профессор кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», доктор педагогических наук.
Реализация предметных концепций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: региональный опыт. Уланова Галина Александровна, проректор по образовательной деятельность ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования».
Эффективное использование инновационного потенциала системы образования Челябинской области в рамках реализации ФГОС общего образования на муниципальном уровне. Портье Светлана Викторовна, председатель Комитета по делам образования г. Челябинска.
Педагогический дизайн научно-образовательной системы самоопределения школьников: пространство, где встречаются технологии и искусство. Киприянова Елена Владимировна, директор МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска», доктор педагогических наук.
Сетевое взаимодействие лицея с организациями науки, бизнеса и производства как один из механизмов обеспечения современного качества общего образования. Смушкевич Людмила Николаевна, директор МАОУ «Академический лицей» города Магнитогорска, кандидат педагогических наук.
Качество образования в странах Евросоюза по материалам обзора научных журналов. Вадим Стриелковский, директор Пражского института повышения квалификации (Чехия), научный сотрудник Кембриджского университета (Великобритания) (видеодоклад).
Обсуждение актуальных вопросов, рассмотренных на пленарном заседании Конференции, продолжилось в рамках работы шести тематических секций:
Секция 1. Проектирование модельных региональных основных образовательных программ как средство достижения современного качества общего образования.
Во время работы секции состоялась профессионально-общественная экспертиза региональной модельной основной образовательной программы основного общего образования, разработанной Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования.Секция 3. Региональные особенности психологического сопровождения введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: опыт, проблемы, перспективы.
Секция 4. Преемственность технологий и содержания дошкольного и начального общего образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Секция 5. Современные аспекты духовно-нравственного воспитания и социализации школьников: опыт, проблемы, перспективы.
Сотрудниками Института готовится электронный сборник материалов «Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики», который будет размещен на официальном сайте ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» и в национальной библиографической базе данных научного цитирования (РИНЦ).
По итогам Всероссийской научно-практической «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» была принята резолюция.